After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Дмитрий Минаев, 28 January 2017 Общество
Авианосец "Ульяновск": флагман на металлолом
Написать автору

Проход через Ла-Манш единственного в составе ВМФ России корабля с палубной авиацией - тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" - вызвал настоящий переполох в Европе и штабах НАТО. При этом мало кто помнит, что флагманом нашего флота должен был стать атомный авианосец "Ульяновск". Ровно 25 лет назад вышел приказ о демонтаже почти готового корпуса судна водоизмещением более 80 тысяч тонн.

Фотографиями обильно дымящего "Адмирала Кузнецова" заполнены соцсети и западные СМИ, а министр обороны Великобритании Майкл Фэллон назвал российское судно «кораблем позора, миссией которого было приумножить страдания жителей Сирии". Интересно, какой бы была реакция европейцев, будь во главе нашей группировки "Ульяновск" - крупнейший отечественный авианосец с самой мощной ядерной установкой на борту, аналогов которой нет и по сей день.

Вперед, в АТАВКР!

Судьба "Ульяновска" трагична под стать участи СССР. Разработка атомного тяжелого авианесущего крейсера (АТАВКР) проекта 1143.7 стартовала в Невском проектно-конструкторском бюро в 1984 году. Всего планировалось построить четыре корабля этой серии. Головным в серии должен был стать "Ульяновск" стоимостью два миллиарда советских рублей. Новейший авианосец запланировали ввести в состав флота в 1995 году, к 125-летию со дня рождения В.И.Ленина. 25 ноября 1988 года корабль был заложен на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) в городе Николаев. Стапельная территория площадью в несколько десятков гектаров была оборудована двумя кранами высотой с 24-этажный дом и грузоподъемностью по 900 тонн каждый. Однако судно было настолько большим - более 300 метров в длину, - что его пришлось строить по частям: основной объем длиной 260 метров и носовую часть длиной 65 метров.

 

"Ульяновск" на "нулевом" стапеле на заводе в Николаеве

В то время корабль аналогов в мире не имел. "Адмирал Кузнецов" (тогда - "Тбилиси") проигрывал "Ульяновску" по всем основным характеристикам: дальность плавания, автономность, ударные мощности, возможности авиации, средства самообороны. Новые АТАВКР полностью решали вопрос боевой устойчивости любых советских корабельных соединений в любом районе Мирового океана. Поспорить с "Ульяновском" по боевой эффективности на тот момент смог бы разве что американский "Нимитц", имеющий, впрочем, иную доктрину применения.

От своих предшественников новый ТАВКР отличался атомной силовой установкой, увеличенными размерами полетной палубы, трамплином с повышенным до 14 градусов углом схода и двумя паровыми катапультами для старта корабельных самолетов длиной 90 метров.

Корабельной атомной энергоустановки с такими характеристиками не было и нет до сих пор - общая мощность составляла 810 мегаватт, что почти вдвое превышает таковую на авианосцах США. Реакторы были рассчитаны на производство в час 900 тонн пара с температурой 475 градусов.

Крейсер по состояние на 6 декабря 1990 года

"Если мы и на "семерке" не поставим катапульту, история нам этого не простит", - заявил однажды главком СССР Сергей Горшков. Изначально на "Ульяновске" было запроектировано три катапульты. Авиаконструкторы были против, заверяя, что установки ухудшат летные качества самолетов, повысят аварийность. Проектировщики и моряки не соглашались, понимая, что горизонтальный принудительный старт повысит боевую нагрузку самолетов, расширит диапазоны использования авиации по ветровым характеристикам, даст возможность старта даже при килевой и сильной бортовой качке. В итоге решили ставить две катапульты. Опытный образец построили на полигоне "Нитка" со стальным летным полем в Крыму, на аэродроме Ново-Федоровка, который сделали немцы в годы войны для бомбардировок Севастополя. Но все усилия оказались напрасными. Катапульта на "Нитке" ни разу не была использована для взлета настоящих самолетов.

Дешевле было достроить

Строительство авианосца шло ударными темпами. К лету 1991 года готовность судна составляла 18 процентов, при этом корпус был сформирован на 80 процентов. Но вскоре финансирование проекта прекратилось. Еще некоторое время завод вел монтаж и сборку судна на собственные средства. В августе после провозглашения Украиной своей независимости вопрос пришлось решать уже на межгосударственном уровне. Стороны отказались от совместного проекта. 1 ноября 1991 года корабль был снят со строительства и исключен из списков кораблей ВМФ.

Закладная доска АТАВКР "Ульяновск"

По расчетам, затраты на разборку судна составили бы 80 процентов от уже выполненных работ. Дешевле было бы достроить корпус и спустить на воду. Однако Украине одновременно было предложено несколько заманчивых контрактов на строительство на освобождаемых стапеле танкеров для Норвегии и покупку использованного при строительстве крейсера металла в качестве лома. Распоряжением руководства Украины от 4 февраля 1992 года с 5 февраля была начата разделка корпусных конструкций "Ульяновска". К 29 октября 1992 года "нулевой" стапель был освобожден, но норвежских танкеров на нем так и не появилось. 

Двойное дно

АТАВКР "Ульяновск" имел свободную от носа до кормы полётную палубу, трамплин для взлёта самолётов, бортовые самолётоподъёмники и аэрофинишёры. Корпус корабля, выполненный в основном из броневой стали, на всем протяжении имел двойное дно. Непотопляемость обеспечивалась при затоплении пяти смежных отсеков общей длиной не менее чем 20 % длины корабля. Надстройка («остров») насчитывала 13 ярусов и имела высоту 32 м.

Вооружение: 70 летательных аппаратов, в том числе самолётов Су-27К 24 единицы, самолётов МиГ-29 24 единицы, самолётов ДРЛО Як-44 4 единицы, 16 противолодочных вертолётов КА-27ПЛО, 2 поисково- спасательных вертолёта КА-27ПС.

Вооружение: ПКРК «Гранит», ЗРАК «Кортик», ЗРК «Кинжал». ГАК «Звезда» с РКПТЗ «Удав».

 

Написать автору

Отправить сообщение