After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Анна Школьная, 14 December 2016 Культура
Рамиль Идрисов: парафраз об искусстве
Написать автору

16 декабря в Музее современного искусства XX-XXI веков (улица Льва Толстого, 51) откроется выставка-парафраз, выставка-размышление, выставка-рассуждение о выдающихся явлениях искусства. Именно таким мне представляется художник Рамиль Идрисов – человеком большой эрудиции, высказывающим свое мнение о живописи, литературе, музыке красками на холсте.

Пазл сложился

Рамиль Идрисов – один из той знаменитой семерки художников, образовавшей в 1986 году творческое объединение «Левый берег», Кроме него, в объединение вошли Алексей Соколов, Евгений Чевачин, Виталий Герасимов, Евгений Сидоров, Сергей Маершин, Сергей Травкин. В этом году «Левому берегу» исполнилось бы 30 лет. Объединения уже нет. А картины остались. Друзьям и поклонникам творчества этой семерки и авторов, примкнувших к ним позднее, оказалось мало помнить и владеть их картинами. Им хочется сохранить это наследие в максимально большом количестве и показывать его людям. В этом году в апреле мы увидели совместную выставку «Левого берега», а потом в Ульяновске и Димитровграде люди любовались экспрессивной живописью Алексея Соколова. Эти двое – Соколов и Идрисов – в 1980-е годы преподавали в Детской школе искусств №5 на Нижней Террасе. По легенде (а непродолжительная история «Левого берега» уже обросла мифами и легендами), увидев картину Идрисова с раструбами тромбонов «Огонь, вода и медные трубы», Соколов понял, что они мыслят одинаково и смогут работать вместе.

Не знаю, что вкладывал Соколов в слова «мыслить одинаково», но творят они точно по-разному. Соколов – эмоциональный, ярко экспрессивный, художник-настроение, художник-джаз. Идрисов мне представляется художником-мыслителем, по работам которого можно вспомнить некие вехи мирового искусства. Такое впечатление, что ему хотелось поговорить о вечных образах искусства, о каких-то поразивших его явлениях, и он высказал свое мнение о них своими работами.

В Ульяновске есть несколько человек, в свое время купивших или получивших в подарок картины «левобережцев». Есть среди этих полотен и работы Идрисова – например, у давней их поклонницы Татьяны Игнатенко, их друга-архитектора Александра Капитонова. В апреле этого года на выставке были эти вещи. Но для предстоящей выставки из Москвы, куда несколько лет назад перебралась семья Идрисовых (к слову, и он, и его жена Алсу работали в «Симбирском курьере»), привезли картины, которые в Ульяновске мало кто видел. И они производят очень сильный эффект, особенно в соседстве с уже показанными работами. Дело в том, что картины, любопытные сами по себе, еще и выстраиваются в серии. И когда, как говорится, пазл складывается, это потрясает.

Одна серия – это обращение к древнерусской иконописи, причем мы видим глубоко авторское высказывание, очень личный парафраз по мотивам православных фресок. «Фрески» Идрисова изначально будто потемнели от времени и копоти, в них нужно всматриваться и вдумываться. Другая серия – размышление о мировом искусстве. Например, в его «Юдифи» можно узнать инфанту Веласкеса, а в «Диане» переплелись образ девушки из знаменитого файюмского портрета и гордый профиль египетской царицы. Некоторые работы объединяются, словно триптихи, только частей в них больше и складываются они довольно замысловато, в неправильную форму. Но за этой неправильностью чувствуется приглашение домыслить, принять участие в размышлении, стать соавтором художника. Таких серий, когда Идрисов возвращался к одному кругу тем и образов, несколько, и вместе такие работы образуют некую стройную завершенность.

Чья картина?

Разворачивая холсты, организаторы выставки – Игнатенко, Капитонов, журналист Марина Уральцева – вспомнили дорогие им моменты. Как в 1989 году Капитонов купил первую работу Идрисова, «Весну». Как пришел в восторг Андрей Борейко (в 1980-е - дирижер Ульяновского симфонического оркестра. – Ред.), которому перед концертом подарили «Музицирующего короля» Идрисова. Как, увидев написанных Идрисовым котов, Игнатенко заказала себе кота, а к ее приходу он написал троих. С Татьяной пришел Капитонов, и в итоге они купили всех троих – выменяли на холсты. Холстов тогда было не достать, и это был самый желанный для художников обмен. Друзья вспоминают - и на апрельской выставке публика в этом убедилась: художникам катастрофически не хватало холстов, и они часто писали на обеих сторонах. Бывало, к ним приходили и просили показать какую-то картину, а художник мог со смехом сказать, что уже зарисовал ее. По легенде, у Соколова и Идрисова случалось и такое: начинал работу один, а подхватывал второй. Чья получалась картина? Вопрос. А недавно Капитонов и Уральцева бились над загадкой: чье полотно они обнаружили? Отправили фотографию Идрисовым. Супруги подумали-подумали: «Вроде, похоже на работы Рамиля». Он даже попросил подрамник сфотографировать: «Да, были у меня такие!». А потом эту картину увидел Соколов и без сомнения в голосе заявил: «Да это же мой храм!». Оказалось, он написал недостроенный храм в Красной Реке Старомайнского района, где живет и продолжает писать.

Хотя весной этого года все ульяновские СМИ писали, что «Левый берег» возник в 1986 году, ни Уральцевой, ни Капитонову, ни Игнатенко – свидетелям первого пленэра «левобережцев», состоявшегося в 1989 году, – не удалось выяснить, откуда взялась эта дата. По одной из легенд, в 1986 году в студии фотографа Валерия Дурнова «Сталкер» прошла первая, не столь известная выставка «Левого берега». Картины, имеющиеся в распоряжении организаторов выставки, датированы не ранее 1987 года. Многостраничное исследование, сделанное на основе воспоминаний и оцифрованных картин, выполненное по инициативе Капитонова, тоже ведет отсчет не ранее, чем с 1987 года. А фотографии Дурнова, аккуратно подписанные, датированы еще более поздними временами – с 1991 года. Тем не менее и составители календаря знаменательных дат во Дворце книги, независимо от «Левого берега» и их приверженцев, вывели год начала: 1986-й. Вероятно, по первым публикациям в местных газетах. Так что - юбилей.

Мифы и легенды

И в юбилей вспоминается о ярких событиях в истории «Левого берега». Определенной вехой для объединения стал Музей современного искусства XX-XXI веков. Там состоялась их первая выставка, там выставлялся Алексей Соколов, там несколько лет назад разместили свою коллекцию «левобережцев» супруги Капитоновы, и вот опять они туда возвращаются. А самым ярким, пиковым событием для них стала выставка «Арт-миф» в Москве, когда ульяновские художники отправили на выставку в Центральный Дом художника самые лучшие работы, наутро пришли туда, и оказалось, что все уже проданы. Картины разлетелись по разным странам, и теперь их уже точно не найти – а как?

- Я считаю, что «Левый берег» - явление, которое сродни разве что Пластову, - говорит Капитонов. -  Это единственное творческое объединение в городе – не знаю, был ли когда-нибудь Союз художников объединением творческим… А «Левый берег» – это высочайший уровень, и все художники разные, друг на друга не похожие. Они подхлестывали друг друга в творческом плане и были интересны именно как объединение, хотя оно и было совершенно неформальным.

Собирая и стараясь сохранить эти работы для города, мы понимаем, что их уровень – российский.

Не случайно каждый раз, когда Капитонов затевает очередную выставку «Левого берега» и просит знакомых дать на выставку работы, они соглашаются с единственным условием: после выставки непременно вернуть.

- Я могу объяснить, почему, - говорит Игнатенко. – Для меня это не просто картины, они хранят для меня образ Рамиля Идрисова, напоминают атмосферу 1980-х – начала 1990-х. Вместе с ними я храню свое отношение к этому человеку.

Фото: Анна Школьная.

Написать автору

Отправить сообщение