After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Вера Петрова, 22 August 2019 Культура
Слава русского балета началась с француза
Написать автору

 

 В музее «Дом-ателье архитектора Ливчака» (улица Архитектора Ливчака, 4) действует  выставка «Два века Петипа». Экспозиция посвящена празднованию 200-летия со дня рождения Мариуса Петипа (1818-1910) – знаменитого хореографа и балетмейстера.

Для Ульяновска эта экспозиция очень неожиданна, ведь в городе нет своего балетного театра, зрители знакомы с искусством балета только по гастрольным концертам. Как говорит директор заповедника «Родина В.И.Ленина» Ирина Котова, сотрудники заповедника были сначала удивлены, когда Государственный центральный театральный музей имени Бахрушина предложил такую тему для  новой выставки. Но потом поразмыслили и решили согласиться с уверенностью, что местному зрителю это будет интересно. С московским музеем имени Бахрушина заповедник успешно сотрудничает уже несколько лет, в  Доме-ателье архитектора Федора Ливчака было открыто представительство этого музея,  прошло много  мастер-классов, были осуществлены яркие программы. 

Выставка «Два века Петипа» состоит из фондовых материалов  музея имени Бахрушина и представлена в пространстве постоянной экспозиции - в двух залах особняка архитектора Федора Ливчака. Для зрителей открыты помещения и на втором этаже, где тоже размещены экспонаты, рассказывающие о театре, – фотографии, афиши. Одна комната оформлена в виде репетиционного балетного зала с зеркальной стеной. Здесь в день открытия балетной выставки можно было посмотреть, как репетируют юные балерины, и попытаться повторить какие-то их  движения под присмотром педагога. 

Открывая экспозицию, заместитель генерального директора по научно-просветительской деятельности театрального музея имени Бахрушина Александр Рубцов сказал, что музейщики хотели показать красоту самого удивительного вида искусства, самого притягательного, интернационального, ведь язык танца понятен всем, независимо от того, на каком языке говорит человек. Здесь представлены те экспонаты, которые собирал создатель театрального музея – Бахрушин.  

Александр Рубцов рассказал о любителе балета и коллекционере Алексее Бахрушине, который собирал и хранил все, что относится к театру. Это были фотографии, костюмы, афиши и даже такие мелочи, как балетные туфли. Когда балерина дарила ему свои старые балетные туфли, он просил ее расписаться на них тушью. Над ним смеялись, считали, что его коллекция несерьезна. Но с помощью его собрания теперь можно проследить историю развития театра, в том числе можно судить о том, как изменялась обувь балерин - от туфель на каблуках до пуантов. В витрине на открывшейся выставке можно увидеть подлинные балетные туфли Тамары Карсавиной и Марии Петипа (дочери балетмейстера).

Выставка «Два века Петипа» позволяет ответить на вопросы, касающиеся феномена балетмейстера, и проследить его творческий путь на фоне сменяющих друг друга исторических эпох, представить Мариуса Ивановича живым человеком в кругу его семьи и во взаимодействии с директорами Императорских театров, сыгравших важную роль в судьбе балетмейстера, – Александром Гедеоновым, Иваном Всеволжским и Владимиром Теляковским. Много портретов знаменитых балерин – исполнительниц главных партий. Говорят, что Петипа ставил свои спектакли под балерин, а мужчин – артистов балета – он недолюбливал. Хотя и с балеринами был строг и обходился сурово. Даже с такими знаменитыми, как Матильда Кшесинская. Несколько балетов он поставил для своей жены – Марии Суровщиковой-Петипа.

На выставке можно увидеть эскизы костюмов, декораций, фотографии, документы, подлинные вещи и предметы, связанные с балетным искусством. Также среди подлинных предметов на выставке представлены лента – подарок балерине Карлотте Брианца, коралловые бусы Анны Павловой, зарисовки, сделанные рукой самого хореографа Петипа. 

Дополняют экспозицию скульптурные изображения знаменитых балерин Анны Павловой и Евгении Соколовой. Также показаны портреты балерин, которые в советский период продолжили играть на сценах московских и петербургских театров.

Благодаря обширному архиву Мариуса Петипа, спасенному Алексеем Бахрушиным во время революционных событий в России, посетители могут узнать, как французский танцовщик балета оказался в России, как ему удалось создать классический балетный репертуар, включающий такие шедевры, как «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Раймонда», и 34 года занимать пост главного балетмейстера Императорских театров. Мариус Петипа был влюблен в Петербург и был настоящим патриотом России. И Россия должна быть благодарна этому французу, благодаря которому российский балет стал известен во всем мире. Слава русского балета началась с Петипа, в XX веке его традицию продолжил Александр Григорович, появились новые имена – Галина Уланова, Майя Плисецкая, Николай Цискаридзе. Но этих достижений не было бы без Петипа. 

Выставка «Два века Петипа» будет действовать по крайней мере год, а  возможно, и дольше, если к ней будет сохраняться интерес.

Кстати, на открытии новой экспозиции зрители узнали, что балет – не совсем чуждое искусство для нашего города. Для гостей вернисажа выступил коллектив «Крещендо» ДК «Руслан» и ученицы школы русского балета (балетмейстер Татьяна Хмельницкая), а также воспитанники Бахрушинского кружка из гимназия №30 (руководители Оксана Лисовская и Ольга Федорова). 

 

 

Написать автору

Отправить сообщение