After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Вера Петрова, 4 July 2019 Культура
Рисовать комиксы – серьезное занятие
Написать автору

В Центре японской культуры Ульяновского дворца книги прошла творческая встреча с руководителем Комикс-центра Пензенской библиотеки имени  Лермонтова Рашидом Яновым.

Рашид Янов – известный художник комиксов и мультипликатор. Комиксами он увлекся еще в детстве, с 13 лет  их начал собирать. 

Как говорит, самые дорогие для него комиксы – тоненький журнал про Микки-Мауса, купленный больше двадцати лет назад, и книга про хоббитов, с акварельными иллюстрациями. В школе он любил рисовать приключения в стиле Уолта Диснея, помещая героев в разные страны, и даже в Пензу. Учителям такое творчество не нравилось, и они рисунки отбирали. А он на них после этого карикатуры рисовал.  Увлечение продолжилось и в студенческие годы, хотя академическая школа живописи не приветствовала этот жанр.

В 2010 году Рашид создал первый в Пензе комикс-клуб, который первоначально располагался в стенах Художественного училища имени Савицкого, в котором художник преподает рисунок и живопись. В июне 2012 года руководство Пензенской областной библиотеки имени  Лермонтова предложило Рашиду организовать «что-то вроде комикс-клуба» в стенах библиотеки. Рашид согласился. Комикс-центры, кстати, кроме Пензы, есть еще только в Москве и Санкт-Петербурге.

Основа Пензенского комикс-центра – личная коллекция Рашида Янова. Собрание регулярно пополняется за счет личных средств Рашида и помощи читателей. На сегодня в коллекции более трех тысяч экземпляров книг и журналов, фонд  делится на разделы: японская манга, европейские рисованные истории, комиксы американские, российские, диснеевские, для взрослых, для детей и так далее. Особую ценность представляют издания, выпущенные в 1980-е – 2000-е годы, которых уже почти нигде не найти. В зале Центра проводятся занятия и мастер-классы по рисованию комиксов по специальной системе.  Как рассказывает Рашид Шамилович, в Центр приходят в основном дети школьного возраста - 9-16 лет, преимущественно почему-то девочки. Он дает им задания – придумать и нарисовать своего персонажа, потом истории с этим персонажем. Так получаются комиксы. Самые интересные истории публикуются в сборниках. Как-то библиотека попросила проиллюстрировать «Современную азбуку», в которую на каждую букву алфавита были предложены слова и выражения, вошедшие в наш лексикон в XX-XXI  веках. Эти слова надо было представить в рисунках. Первое слово на букву А – «аэрозоль». И так далее. «Современная азбука в комиксах» была напечатана. Рашид Шамилович подарил один экземпляр Центру японской культуры.     

Еще совместно со студентами Пензенского художественного училища было подготовлено и напечатано несколько  сборников «Рисованных историй». 

Рашид Янов иллюстрирует русские сказки, работает над мультфильмами.  Вспоминает, что один из первых его мультфильмов назывался «Про кота». Когда он учился  на художественном отделении ВГИКа, приятель рассказал свою идею мультфильма. Якобы усатый-полосатый улетает в космос, и там с ним происходят необычные приключения. А вот какие, это был вопрос. Через некоторое время Рашид реализовал эту задумку уже с финалом. Сюжет такой: кота поймали, отправили в космос, а там произошла катастрофа, о коте написали в газетах, установили памятник, а сам четырехлапый ходит в гипсе. Мультик идет всего три минуты, но его пришлось рисовать полгода!

Еще в студенческие годы Янов работал над проектами «Элька», «Маленький Мук», «Лабиринт циклопа», «Собачья дверца». Но больше всего, говорит Рашид, ему было интересно работать над мультфильмом «Простоквашино». В 2007 году он закончил ВГИК и уже собирался в Пензу, когда позвонили с «Союзмультфильма» и предложили стать главным художником в проекте новой серии «Простоквашино» — «Тетя дяди Федора». Героев ему посчастливилось разрабатывать вместе с писателем Эдуардом Успенским. А фабула такова – у дяди Федора появилась тетушка-полковник Тамара Семеновна. Она «построила» не только Шарика с Матроскиным, но папу Федора и даже его маму. Озвучить ее предложили Алле Пугачевой, но создатели не потянули заявленный гонорар. Пришлось искать другую актрису. Шарика озвучил Лев Дуров, Матроскина, разумеется, – Олег Табаков. Но из-за финансовых проблем мультфильм так и не вышел на экраны.

Зато на свет появились некоторые другие проекты. Однажды Янову пришла мысль нарисовать истории про  рыжеволосого ушастенького паренька с веснушками. Одна из них - про то, как однажды собака разорвала парню джинсы. Он отнес их в ремонт. А потом выяснилось, что мастер по ремонту одежды специально подкармливал животное, чтобы оно обеспечивало его клиентами.

Янов рассказывает, что рисунки делает от руки, черной тушью, а потом раскрашивает на компьютере. Он постоянно фантазирует, рисует и мечтает о том, что к комиксам начнут относиться серьезно. Он считает, что в России на создание мультфильмов выделяется очень мало средств. А это очень дорогое удовольствие, по затратам сопоставимое с полноценным художественным фильмом. 

Написать автору

Отправить сообщение