After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Василий Мельник, 20 June 2019 Общество
Тьма наступает уже и с профессорских высот
Написать автору

 

Спор вокруг уничтожения деревьев в сквере около ДК УАЗа, где пытаются начать строительство церкви, из плоскости экологии и религии переходит в мировоззренческую плоскость. В прессе появились первые комментарии такого рода.

Базовые аргументы за и против храма известны. Сторонники строительства говорят, что стоящая неподалеку деревянная церковь не вмещает всех верующих, и приходской совет выступил с инициативой возведения кирпичного храма. Противники заявляют, что, во-первых, выбранное для строительства место является зеленой зоной, а, во-вторых, генеральный план Ульяновска, являющийся основным документом в городской градостроительной политике, запрещает возведение в сквере капитальных объектов. Оппоненты при этом подчеркивают, что они не против храма, но строить его нужно в другом месте, без ущерба экологической обстановке, и без того сложной в Засвияжском районе. «Что-то не видно массовых протестов против открытия в жилых домах или рядом алкогольных и пивных магазинов, платных парковок во дворах, летних кафе, из которых с 23-х часов до 4-х утра гремит низкочастотный «бум-бум-бум»!» - цитирует кого-то неназванного одна из ульяновских газет. И дальше приводит мнение о конфликте директора культурологии, профессора одного из ульяновских вузов Галины Сидоровой.

«Против открытия храмов протестовать безопаснее и эффективнее, поскольку церковь отделена от государства, а хозяева пивных магазинов или летних кафе мощнее, лучше защищены, чем хозяева храмов», - заявляет профессор Сидорова. И в этом ее заявлении столько бессмыслицы, что фразу и анализировать не стоит, так как в данном случае люди вышли не против храмов, а за сквер, который, к слову сказать, и вовсе защищен генпланом и законом, но для инициаторов строительства храма это, как видим, не аргумент - власть уже засуетилась и пытается подогнать закон под нужды церкви. «В труде «Восстание масс», - продолжает Сидорова, - философ Х.Ортега-и-Гассет пишет: «Особенность нашего времени в том, что заурядные души, не обманываясь насчет собственной заурядности, безбоязненно утверждают свое право на нее и навязывают ее всем и всюду». У человека остается все меньше досуга, наполненного размышлением, воспитанием души. Потребление материальных благ и бездуховность - вот суть протеста против строительства храмов». А в этом отрывке профессора Сидоровой, на мой взгляд, совершеннейшее незнание предмета, о котором идет речь, и еще высокомерие, с которым комментатор походя оскорбляет всех критиков церковной и процерковной политики, как живущих, так и уже отсутствующих. И что ни фраза тут, то домысел и, боюсь, демагогия.

Приводя цитату из философа Гассета, Сидорова тем самым хочет, вероятно, показать, что под заурядными душами он понимал таких, как эти ульяновские участники протеста против строительства церкви в зеленой зоне. Но они-то никому и ничего не навязывают. Навязывает, наоборот, церковь. В данном случае - храм в сквере, являющемся местом общего пользования. Не только православных, но и атеистов, и мусульман, и иудеев, и протестантов. Они защищают сквер, природу в целом, экологию, необходимые для жизни горожан. И они не «потребляют материальные блага», так что, по Сидоровой, у них не остается времени подумать о душе, а, скорее уж, выживают. Потребители же материальных благ - как раз с другой стороны. Это и олигарх Михаил Урясов, и его давний приятель, а ныне представитель власти Василий Гвоздев, и депутаты гордумы, готовые быстренько переписать генплан и уничтожить сквер и церковные иерархи, в чем профессор легко может убедиться, посмотрев хотя бы на дворцы, в которых они живут, и на автомобили, на которых передвигаются. Все шиворот-навыворот у Сидоровой, если приглядеться повнимательнее.

И уж совсем замечателен ее пассаж о бездуховности, на которой зиждется-де протест против строительства храмов. Может быть, профессор Сидорова ничего не слышала о Льве Толстом? Так вот, Толстой был не только против церкви как зданий, но и против такого учреждения в принципе. В своем знаменитом обращении к духовенству он призывал священнослужителей отказаться от своих занятий, считая, что, встав между людьми и Богом, они искажают дух христианства, выраженный, в частности, в Нагорной проповеди, подменяют этот дух выдуманными правилами и сеют раздор между народами. «Вы утратили веру», - сказал в одном из фильмов епископ викарию, решившему сложить сан. «Я утратил веру в церковь, - ответил викарий. - Когда я слышу ее, я перестаю слышать голос Господа». Или Сидорова относит Толстого тоже к бездуховным людям, его, бывшего, кажется, одним единым духом, и всю долгую жизнь занимавшегося воспитанием своей души? Его духовная мощь была настолько грандиозной, что Максим Горький, навестивший писателя во время его болезни, говорил позже, что ему казалось, что Толстой - бог, и что он никогда не умрет. В общем, не в ту степь профессор Сидорова с этим спором, по-моему, и людей зря обижает, когда наделяет духовностью вьющихся вокруг церковников воров и торгашей, бывших и нынешних, и отказывает в ней тем, кто волнуется за судьбу парков и скверов и качество окружающей среды, в которой мы все, включая и Сидорову, живем. «Они что, хотят по храму на голову населения настроить, что ли? - спрашивает в тексте рядом со словами Галины Сидоровой ульяновец Андрей Терещенко. - Зачем втыкать их там, где остались последние островки зелени? Жили люди без них прекрасно, и дальше проживут. Другое дело - строили бы их на месте заброшек всяких, облагораживали территорию. Но им обязательно надо оттяпать парки. А еще лучше - направляли бы эти деньги на ремонт дорог». Или на погибающую медицину, добавлю я.

 

 

Написать автору

Отправить сообщение