After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Вера Петрова, 13 June 2019 Культура
Не распоясывайся, чтобы не опростоволоситься
Написать автору

В выставочном зале музея «Симбирская чувашская школа. Квартира И.Я. Яковлева» (улица Воробьева, 12) на самом видном месте помещены четыре манекена с костюмами представительниц разных национальностей, издавна живущих в Среднем Поволжье. Одежда очень яркая, нарядная. Так одевались в праздники женщины из состоятельных русских семей, татарских, чувашских и мордовских. 

Народный костюм – это достояние культуры. Его облик складывался веками и зависел от климата, от природных условий, в которых жил народ, от образа жизни, от материалов, которыми располагали люди в этой местности. Даже представители одной национальности, но жившие в разных регионах, одевались по-разному. По одежде можно было определить общественное и семейное положение человека. Через костюм каждый народ выражал свое понимание красоты. 

У одежды была еще одна важная функция – она служила оберегом от злых духов. Национальную одежду татар, чувашей, мордвы на территории нашей области можно было увидеть даже до середины XX века. В более ранние времена она изготовлялась из домотканых материй, с конца XIX века – больше из покупных, фабричных. В наше время интерес к традиционному национальному костюму растет. Все чаще на праздники люди надевают одежду с национальными элементами. 

Действующая в музее выставка называется «Народный костюм в деталях». Значит, основное внимание уделено головным уборам, обуви, поясам, украшениям. Здесь представлены предметы народного костюма середины XIX - начала XX века из фондов Музея-заповедника «Родина В.И.Ленина». Можно увидеть русский кокошник, расшитый золотыми нитями, татарские женские сапоги ичиги с узорами из разноцветных кусочков кожи, мужской головной убор - тюбетейку, чувашское поясное украшение сара и девичий головной убор тухья, украшенный серебряными монетами XVIII-XX веков, мордовский пояс пулай и головной убор шлыган и много других аксессуаров. Все они выполнены из дорогих материалов, украшены тесьмой и позументами, стоили больших денег, поэтому их берегли в семьях и передавали из поколения в поколение.

На выставке можно узнать о технике изготовления представленных экспонатов и об использовавшихся материалах, об обереговой символике. 

Сотрудники музея расскажут, чем отличалась одежда и прическа девушки и замужней женщины. Русская девушка заплетала волосы в одну косу, а замужняя женщина – в две косы и укладывала их вокруг головы. Девичий головной убор строго отличался от головного убора замужней женщины. Девочка и девушка могли выйти на люди с непокрытой головой. Женщина же даже дома должна была покрывать голову, она прятала свои волосы от посторонних, потому что считалось, что через волосы можно навести порчу и болезни. В старину верили, что с распущенными по спине волосами ходят только ведьмы.  Интересно, что волосы прятали представительницы всех народностей, живших в Поволжье.

В качестве праздничных головных уборов на территории Симбирской губернии были распространены кокошники, которые носили замужние женщины до рождения первого ребенка. Кокошники украшались орнаментами из бисера, фольги, стекла, рубленого перламутра или речного жемчуга, вышивались золотыми и серебряными нитями. После рождения ребенка женщина сменяла кокошник на волосник.  

Важную функцию в костюме всех народов имели пояса. Без пояса не выходили из дома ни мужчины, ни женщины. Так как эта деталь одежды опоясывала тело, делала вокруг него круг, то у нее была важная обереговая функция.  Пояса были разной ширины, были вязаными, плетеными, кручеными  или ткаными. На концах украшались бахромой, кистями. Праздничные женские «поясья» и мужские «опояски» тщательно украшали, чем, по мнению крестьянок, увеличивали их защитную силу. Богато украшенный пояс считался хорошим подарком на день рождения, на день ангела или на свадьбу, часто он имел соответствующую надпись. В разных селах пояса носили по-разному, в одних - на талии, в других - под грудью. Дородные мужчины носили опояску ниже талии. Их делали сами или покупали на ярмарке или в лавочке. В конце XIX - начале XX века пояса были в основном покупные. Плетение поясов известно в Алатыре, Тагае, в Урено-Карлинской слободе, в Промзине.

Так как территория Симбирской губернии заселялась выходцами из разных мест России, то одежда жителей разных уездов и сел отличалась. Но соседи часто перенимали обычаи друг друга, это касается даже людей разных национальностей. 

Каждый посетитель сможет получить ответ на вопрос, какое отношение к теме

выставки имеют выражения «опростоволосился» и «распоясался».

Выставка продлится до 28 июня.

Написать автору

Отправить сообщение