After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Вера Петрова, 21 February 2019 Культура
Пишется энциклопедия флота
Написать автору

В Ульяновске готовится издание энциклопедии флота. Идею, возникшую  у краеведов несколько лет назад, поддержали ветераны флота, специалисты Центра истории и культуры АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» (ЦСИ) и руководство НПО «Марс».  Издание будет приурочено к 60-летию «Марса», ведущего предприятия России в области автоматизации процессов управления боевыми действиями на флоте. Энциклопедия должна выйти в свет весной 2021 года. На прошлой неделе о том, что уже сделано и что предстоит сделать, рассказали журналистам. 

Объем огромный

«Историческая судьба нашего региона связана с великой русской рекой. На ее берегах возникали первые поселения. Хозяйство древних волжан было связано с рыболовством. Они осваивали не только берега, но и водные просторы, учились строить суда. По Волге и ее притокам шли торговые караваны, поднимались струги Степана Разина, тянули лямку бурлаки. Волжские леса давали лес для постройки судов. По Волге перевозили грузы и пассажиров первые пароходы, летели скоростные суда на подводных крыльях. В нашем крае родились замечательные российские и советские конструкторы, кораблестроители, флотоводцы, путешественники», - рассказала ведущий специалист ЦСИ Татьяна Качкина, которая является редактором будущей энциклопедии. 

В энциклопедию войдут история Волжской флотилии, рассказы о моряках-ульяновцах - Героях Советского Союза и России, о героических морских переходах и плаваниях, об ученых-судостроителях, флотоводцах и многое другое. По мнению авторов, труд будет содержать не менее тысячи статей о людях, кораблях, научно-исследовательских судах, местных предприятиях, связанных с флотской тематикой. Ульяновцы уже не помнят, что в наш город во время Великой Отечественной войны были эвакуированы наркоматы Военно-Морского и Речного флотов. Из Ленинграда был привезен исторический ботик Петра Великого, который пять лет сохранялся в здании лютеранской кирхи вместе с другими ценными экспонатами Центрального военно-морского музея, Многие другие реликвии флота в блокадном городе тогда погибли. В 1946 году все экспонаты, в том числе и ботик Петра I, по железной дороге отправили назад в Ленинград.

Флот бывает разный: морской и речной, военный и гражданский, надводный и подводный, пассажирский и грузовой, торговый, гребной, парусный. И говоря о каждом, можно вспомнить имена наших земляков.

Славные земляки

Многие симбирские дворяне в молодости проходили службу во флоте, а некоторые посвятили флоту долгие годы своей жизни. Их имена и данные биографий выявляет научный сотрудник Областного краеведческого музея Татьяна Громова.

В «Эрмитаже» хранится портрет вице-адмирала Семена Миницкого. Он служил командиром гребного порта в Петербурге, много лет руководил проводкой судов на линии Петербург – Кронштадт, затем был и. о. генерал-интенданта Балтийского флота. После этого был назначен на  должность военного губернатора Олонецкой, Вологодской и Архангельской губерний. В 1830 году в возрасте 64 лет вышел в отставку и поселился в родовом имении Миницких в селе Подлесное, ныне Майнского района, где и скончался. Его брат, Михаил Миницкий (1772-1829), тоже был военным моряком, командиром кораблей, в 1809-1818 годах в звании контр-адмирала руководил Охотским портом, затем Якутским краем.

Большой вклад в развитие отечественного флота внес академик Алексей Крылов (1863-1945). Уроженец Ардатовского уезда Симбирской губернии полвека преподавал в Морской академии, в 1919 году был назначен ее начальником, руководил Физико-математическим институтом АН СССР. Крылов разработал классические приемы и схемы основных характеристик корабля – устойчивости и плавучести, - создал теорию килевой качки. Создал несколько оригинальных корабельных и артиллерийских приборов.

Известно имя уроженца села Жеребятниково, контр-адмирала Владимира Каврайского (1884-1954), который был видным ученым, геометром, картографом, астрономом. Он разработал свой способ определения места корабля в море.  Широкое применение на флоте нашли наклономер и пеленгатор Каврайского.

Родившийся в селе Белозерье выдающийся ученый, доктор физико-математических наук, профессор Александр Логачев (1898-1978), посвятил свою жизнь становлению и развитию геофизической службы в СССР. Его имя присвоено научно-исследовательскому судну, крупному подводному полиметаллическому месторождению в Атлантическом океане и Всероссийскому НИИ разведочной геофизики.

Обязательно в энциклопедии будет статья об академике Алексее Трешникове (1914-1991), океанологе, географе, исследователе Арктики и Антарктики, участнике 22 полярных экспедиций. Первооткрыватель стратегически важного для нашего государства подводного хребта Ломоносова, он руководил несколькими НИИ, в 1977-1991 годах был президентом  Русского географического общества. Родиной академика было село Павловка.

Не будет забыт и контр-адмирал Михаил Сойгин (1918-1995), доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки. После окончания инзенской школы юноша по комсомольской путевке был направлен на учебу в Высшее военно-морское училище. После его окончания в 1941 году был мобилизован на Северный военно-морской флот, командовал электромеханической боевой частью прославленного эскадренного миноносца «Гремящий». В 1952 году окончил Военно-морскую академию, а потом преподавал в ней более 30 лет,  был начальником кафедры ядерных энергетических установок.

Уроженец Сенгилея Юрий Коновалов после окончания в 1954 году Ленинградского кораблестроительного института был сотрудником Центрального конструкторского бюро № 18, участвовал в проектировании, строительстве и испытании дизель-электрических и атомных подводных лодок, глубоководного батискафа «Наука», спасательного колокола нового поколения. Главное направление деятельности учёного – создание боевых комплексов с большой глубиной погружения, неограниченной дальностью плавания и максимальной автономностью при минимальном водоизмещении. Почти все разработки Героя России Коновалова составляют государственную тайну.

Конкурс для юных 

Заведующая научно-исследовательским центром заповедника «Родина В.И.Ленина» Елена Беспалова сообщила, что Музей-заповедник, Ульяновское отделение Российского исторического общества и НПО «Марс» объявили о старте конкурса научно-исследовательских работ учащихся «Симбирское-Ульяновское Поволжье — флоту» и приглашают принять участие в создании Ульяновской энциклопедии флота всех желающих ребят.

Предметом исследований могут быть, во-первых, биографии местных моряков и речников, конструкторов, ученых и судостроителей, а также  путешественников, чья работа была связана с флотом.  Во-вторых, исследование может касаться действия Волжской флотилии в годы Гражданской войны и в годы Великой Отечественной войны. Можно затронуть тему, касающуюся судоходства по Волге и Суре. А еще — истории предприятий, которые производили изделия и системы для флота, судостроительных и судоремонтных заводов, рыболовецких совхозов и артелей. Также предлагается в качестве возможного направления исследования тема о добровольных обществах и спортивных клубах.

Имена авторов лучших работ озвучат на научной конференции учащихся «Малые Сытинские чтения» в рамках отдельной «флотской» секции. Все материалы ждут до 10 апреля. Отправлять их нужно на е-mail: csi-history@mail.ru.

Написать автору

Отправить сообщение