Степан Горин, 1 November 2018 Общество
Сэкономят на «Аналитике»
Написать автору

В Ульяновской области ликвидируют ОГКУ «Аналитика» - структуру, которая, в частности, занималась проведением соцопросов и исследований по заказу правительства области.

О ликвидации «Аналитики» было официально объявлено 29 октября. На этом решено сэкономить – несмотря на то, что в бюджет области в следующем году закладывается профицит, 20 миллионов решили получить благодаря закрытию социологической службы. Именно такую сумму ежегодно тратили на ОГКУ.

Также было обещано пересмотреть эффективность ряда мероприятий и командировок и отказаться от некоторых из них.

ОГКУ «Аналитика» - это ульяновский аналог ВЦИОМа, структуры, которая проводит опросы общественного мнения, считающиеся официальными. Именно на опросы ВЦИОМа ссылаются федеральные чиновники, именно опросами «Аналитики» пользовались ульяновские чиновники. К слову, ВЦИОМ и «Аналитика» несколько лет были партнерами.

По идее, теперь все соцопросы регион должен проводить на стороне: после отказа от услуг «Аналитики» кто-то должен будет этим заниматься. Возможно, что понадобится объявлять для этого торги, что, впрочем, совсем невыгодно – неизвестно, насколько добросовестная и лояльная компания получит право проведения важных соцопросов. Впрочем, вполне допустимо, что функции «Аналитики» возьмет на себя другая структура.

Однако очевидно, что часть сотрудников «Аналитики» точно перестанут получать деньги из бюджета. Глава ОГКУ Игорь Крупенников пояснил в СМИ, что из 20 миллионов, которые закладывались на содержание структуры, 93 процента – это зарплатный фонд.

ОГКУ «Аналитика» проводила соцопросы по важным для правительства темам. Так, весной 2018 года именно на ее соцопрос ссылались чиновники, когда переименовывали площадь Ленина в Соборную. Тогда «Аналитика» провела телефонный опрос, по результатам которого 57 процентов высказались за переименование площади.

В то же время в «Аналитике» крайне неодобрительно высказались об опросе Агентства по культурно-социальным исследованиям общества (АКСИО), которое заявило, что из 10 тысяч опрошенных им ульяновцев 80% высказались против переименования. Опрос АКСИО подвергли обструкции и в региональной правительственной прессе, где заявили, что агентство просто не принимало ответы «против» переименования площади. Впрочем, и результаты опроса «Аналитики» ульяновцев удивили – люди по-прежнему считают, что большинство жителей города против переименования.

Написать автору

Отправить сообщение