Артур Таниев, 30 October 2018 Политика
Курс все-таки на дебилизацию!
Написать автору

С 1 сентября начал действовать федеральный проект «Российская электронная школа» (РЭШ). Пока - не по всей стране, а в виде эксперимента, но с обещанием скорого распространения на все школы России. Родителям впору кричать: «Караул!».

РЭШ предполагает отмену в школах бумажных прописей, тетрадей, учебников и дневников. Вместо всего этого учащийся будет иметь планшет (или гаджет, другими словами), на котором будет писать, в котором найдет все учебники в электронном виде, и в нем же будет выполнять задания, как школьные, так и домашние. Преподаватель со своего планшета будет задания проверять, выставлять оценки в электронном дневнике и в нем же будет писать замечания для родителей. Школьный журнал, разумеется, тоже электронный. Инициаторы внедрения РЭШ во главе с министром образования  Ольгой Васильевой считают проект сверхсовременным и суперпрогрессивным. Их же оппоненты уверены, что он отбросит российскую школу в плане развития растущего детского организма далеко назад, чуть ли не в каменный век, когда человечество еще не знало навыков письма и счета. И что лучше, возможно, не учиться вообще, чем учиться вот так.

В ужасе психологи, неврологи и офтальмологи, поскольку по всем этим областям в отношении детей готовится удар. Письмо ручкой или карандашом по бумаге относится к так называемой мелкой моторике, являющейся основой развития разных частей мозга человека, его логики и в целом процесса мышления. Исключение письма и замена его клавишами планшета или движениями пальцем по его экрану означает недоразвитие мозга и слом мыслительного механизма. На смену этому механизму планируется ввести обучение по образцу дрессировки животных, которые приучаются к действиям через условные рефлексы, опирающиеся на инстинкты. Так, обезьяны быстро узнают, на какие кнопки им следует нажимать, чтобы получить пищу. В этом процессе отсутствует мышление и остается только обретение навыка стремления к удовольствию в виде насыщения. То же и у детей, начинающееся в дошкольном возрасте в ходе приобщения к компьютерным играм. Остается только связка «действие - удовольствие», нажатие клавиши - картинка на экране. Все же другие способности к анализу и поиску причинно-следственных связей между явлениями и событиями прошлого и настоящего, а также их проецирование на будущее атрофируются - вместе с соответствующими участками мозга. Что беспокоит как психологов, так и неврологов. Первые опасаются за умственно-психическое развитие детей, вторые - за органические дефекты, которые может повлечь  за собой атрофия мозговых сегментов.

Вызывает вопросы и состояние позвоночника РЭШников. Авторы проекта хвастаются, что смогли, наконец, освободить ранцы школьников от тяжелых учебников и тетрадей и разгрузить тем самым их спины, но что пришло взамен? Если ранец за плечами учащиеся терпели по пути в школу и из нее - домой, что в общей сложности составляло по времени не больше часа в день, то склоненность над гаджетом продолжается все уроки в школе и еще в течение выполнения домашних заданий дома. И это - до десяти часов в день. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать скорую деформацию позвоночника ребенка, а прежде всего - его шейного и грудного отделов, что приведет к сколиозу, сутулости и грозит органическими расстройствами, которые будут провоцироваться защемлением выходящих из позвонков нервных окончаний.

Офтальмологи  предупреждают об опасности, которую электронизация школы несет детскому зрению. При чтении книги или письме в тетради мы пользуемся отраженным солнечным светом, естественным для человека. При чтении с экрана гаджета или письма на нем дело имеем с искусственным светом, излучаемым самим гаджетом, который выжигает сетчатку глаза куда быстрее, чем солнце, особенно у детей. Уже сейчас в России наблюдается резкий рост детской близорукости, причем и у дошкольников трех-четырех лет, что раньше было явлением редким. Объяснение - на поверхности: в два-три года ребенок уже с гаджетом в руках.

Весь этот дебилизирующий детей маразм внедряется в российских школах в то время, как Европа запустила обратный процесс. Уже несколько лет директора английских школ вправе запретить использование гаджетов в учебные часы, и во многих школах такой запрет введен. Успеваемость выросла в разы. Только что запрет на использование айфонов-смартфонов во время пребывания ребенка в школе ввело правительство Франции, столкнувшись с падением все той же успеваемости. Во Франции это уже не право директоров, а государственное и тотальное установление. А что же наши-то делают? Когда-нибудь причины РЭШизма станут, конечно, известны. Пока же есть только версии, согласно которым отупление детей осуществляется намеренно, поскольку властям не нужны умные и думающие граждане. И еще дело имеем, возможно, все с тем же распилом бюджетов (планшеты детям планируется раздавать бесплатно, за счет как раз бюджета). То есть с коррупцией.

Написать автору

Отправить сообщение