Степан Горин, 3 October 2018 Экономика
Главными могут стать трамваи
Написать автору

Администрация города начала публикацию предложений НИИ «МосгортрансНИИпроект» по новой транспортной системе Ульяновска. Опубликованы пока три части концепции – трамвайная сеть, троллейбусная сеть и предложение по созданию транспортно-пересадочных узлов.

На Транспортном сайте Ульяновска администрация публикует всю официальную информацию в этой сфере. В преамбуле к проекту москвичей говорится, что переход отрасли перевозок к коммерческому сегменту экономики «привел к неоднозначным результатам» - именно это, как утверждается, стало причиной значительного износа техники перевозчиков, низкой культуры обслуживания и «сомнительного уровня безопасности». Теперь, как утверждают в администрации, этот рынок в Ульяновске будет реформирован – начнется все с оптимизации маршрутной сети, а закончится введением «электронных систем управления перевозок».

Подчеркивается, что в городе предлагается обеспечить приоритет наземного электротранспорта перед автомобильным. Также сократятся дублирующие маршруты и будут охвачены все сельские населенные пункты муниципалитета. Они будут объединены с основными транспортными сетями в единое целое «с минимальным стыковочным временем». Приоритетной также называется организация автобусного сообщения с правобережья в левобережье по новому мосту – однако каким образом это будет организовано, пока не сообщается.

Самое интересное из уже опубликованного – это схема транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Суть в том, что автобусные и трамвайные маршруты состыкуют с возможностью бесплатной пересадки в течение одного часа по специальным тарифам электронных транспортных карт. Такие ТПУ создаются во многих городах России, в том числе в Москве. Там их будет 273, у нас – шесть: на остановках «УКСМ», «Парк Победы», «Вещевой рынок», «Проспект Гая», «УАЗ» и «Дамба». 

В этой системе автобус выступает в роли транспорта, который соединяет отдаленные части города с трамвайными маршрутами: машина подвозит людей из пригородов к ТПУ, где они в течение часа могут бесплатно пересесть на электротранспорт и поехать в конечную точку своего маршрута. Именно трамвай станет в этой системе основным.

В администрации подчеркивают, что организация ТПУ несет больше возможностей именно для жителей пригородной зоны.

- В основном сейчас у жителей пригородной зоны существует доступность только до центра города, пример: маршруты № 31, 66, 88, 37 и т.д. Расширение транспортной доступности будет происходить без увеличения затрат пассажиров на повторную оплату проезда. Пересадки на ТПУ по электронным транспортным картам в течение одного часа будут организованы бесплатно, – говорится в сообщении на сайте.

Кроме того, подчеркивается, что подвоз от пригородных зон до ТПУ будет осуществлять муниципальное предприятие; трамваями, разумеется, заведует МУП «Ульяновскэлектротранс». Это, считают в администрации, будет гарантировать качество и безопасность перевозок.

Одновременно с этим предлагается изменить систему трамвайного сообщения. ГУП «МосгортрансНИИпроект» взял этот вид транспорта за «основной скелет» маршрутной сети города. Здесь предлагается, в частности, поменять маршрут трамвая №1, который будет идти не на улицу Кирова, а поворачивать с Железной дивизии на Московское шоссе - и идти там до кольца. Появится похожий маршрут «1К», который начнется не на улице Скочилова, а на улице Ветеринарной – и тоже проследует до Московского шоссе.

Маршрут №2 отменяется, маршрут №22 остается неизменным, как и маршруты №4 и №5. «Шестерку» предложено продлить от улицы Пушкарева до улицы Марата через улицы Карла Маркса и Можайского. Трамвай №9 предлагают ограничить улицей Железной дивизии – на север города он не пойдет. 10-ка остается такой же, как была. Зато значительно увеличится маршрут трамвая №14, который сейчас идет от улицы Хваткова до проспекта Гая: его новый маршрут предлагают повести от улицы Розы Люксембург через улицы Железной дивизии,  Локомотивную и Камышинскую до улицы Рябикова. 

Трамвай №15 предлагается пустить от улицы Ветеринарной, а не Репина, как было, также организуется новый маршрут «15с», который по сути дублирует №15, но начинается с проспекта Нариманова. Трамваи № 17, 18, 19, которые, откровенно говоря, почти никто вживую не видел, отменяются, как и любимый садоводами трамвай № 107, который, судя по всему, предлагается заменить как раз пригородными автобусами.

Что касается троллейбусной линии, то тут появится четыре новых маршрута, семь из них отменятся. Троллейбусы будут ходить там же, где и прежде, и никаких ТПУ в Заволжье не предусматривается.

Что будет с маршрутками – пока не ясно. На этот счет проект москвичей еще не опубликован. Но судя по тому, что именно электротранспорт предлагается поставить во главу угла, сеть маршруток может быть значительно сокращена и пересмотрена.

Написать автору

Отправить сообщение