Ян Гуров, 27 March 2018 Происшествия
Надоело по рельсам!
Написать автору

Во вторник в Ульяновске сошел с рельсов седьмой трамвай за месяц. Ранее такое случалось крайне редко. Между тем несколько случаев связано с «условно новыми» трамваями, которые подарила Ульяновску Москва. Вернее, их нам списали, потому что в столице оказались не нужны.

Очередной трамвай в Ульяновске сошел с рельсов в 8.00 27 марта на улице Репина. Речь идет о московском трамвае, который отработал свой срок в столице и был списан в нашу сторону. На прошлой неделе такой же трамвай тоже сошел с рельсов - на улице Верхнеполевой, где он даже врезался в припаркованные автомобили.

На московские трамваи жаловались и ранее: грохочут они не меньше стареньких «Татр», внутри откровенно неприятно находиться из-за засаленных сидений и запаха. Подогрев работает, но так сильно, что лучше передвигаться стоя. В общем, подарок так себе. Но дареному трамваю в колесные пары не смотрят.

А нужно было бы.

По данным МУП «Ульяновскэлектротранс», за последний месяц с рельсов сошло два московских и пять местных трамваев. Среди причин инцидентов – техническая неисправность «тележек», просадка путей, а также человеческий фактор. Водителей, которые сами допустили сход трамвая с рельсов, лишают премии.

Две недели назад подобная история едва не закончилась трагедией – перед инзенским мостом на улице Камышинской вагон сошел с рельсов и врезался в столб. Водитель не пострадала чудом – удар пришелся левее. Но доставать ее пришлось спасателям. Еще девять человек пострадали, причем четверо были отправлены в БСМП, остальные – в травмпункт. У всех – ушибы и рваные раны.

Тогда сообщалось, что предположительной причиной является неисправность колесной пары вагона.

Еще один случай произошел на прошлой неделе – тогда трамвай с рельсов не сошел, но поехал очень странным образом. На перекрестке улиц Железной дивизии и Ленина вагон передней колесной парой отправился вперед, как и должен был, а задней почему-то стал поворачивать налево. Судя по всему, трамвай вовремя удалось остановить – иначе бы он опрокинулся.

Ясно, что проблем много и с самими трамваями, и с рельсами. И то и другое нуждается в срочном обновлении, но денег, как всегда, не хватает. Пока здесь обходится без человеческих жертв, однако, чтобы их избежать, что-то делать нужно уже сейчас. Тем более что уже и травмы есть, и машины покореженные.

Написать автору

Отправить сообщение